ЛОГИСТИКА

Учебное пособие к курсовому проектированию

4. Содержание проекта

Курсовой проект состоит из введения, трех основных частей, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем курсового проекта – два плаката и 20-30 страниц компьютерного текста или 30-40 страниц рукописного текста.

Во введении на двух-трех страницах обосновывается актуальность темы, формулируется цель и задачи проектирования.

Задание на проектирование и исходные данные приведены в разделе 7 данного учебного пособия.

В первой части должна быть приведена и подробно описана логистическая схема производственной системы с указанием всех материальных и информационных потоков. Пример оформления такой схемы приведен на рисунке 4.1.


Рис. 4.1. Пример изображения схемы логистической системы:
ГР – генеральное руководство;
1, 2, 3, 4 – подсистемы логистической системы
(в курсовом проекте необходимо указать наименование каждой подсистемы);
стрелки между подсистемами – промежуточная продукция;
стрелки, выходящие за пределы системы, – конечная продукция;
стрелки, входящие в систему, – закупаемые ресурсы.


Над стрелками следует указать наименование и объем материального потока.

Во второй части сначала приводится обоснование необходимости применения в задаче управления запасами соответствующего математического аппарата (графический и симплекс-метод), а затем – собственно расчет с подробным обоснованием этапов корректировки имеющихся запасов (продажа излишков и покупка дефицитных ресурсов). После каждой итерации делается финансовая проверка, состоящая в том, что деньги, вложенные в ресурсы, должны быть постоянными.

Этот раздел заканчивается определением экономической эффективности решения задачи оптимизации запасов ресурсов. Экономическая эффективность определяется путем сравнения прибыли в окончательном варианте организации запасов с прибылью в конечном варианте. Затем та же задача решается для условий узкой специализации выпуска наиболее рентабельной продукции. Раздел заканчивается определением экономической эффективности узкой специализации производства.

Если более рентабельным оказывается производство птицы, то принимается решение о строительстве нового птичника и в третьей части решается задача сетевого планирования связанного с этим комплекса работ. Эта задача должна быть решена графоаналитическим методом и методом динамического программирования. Причем оба метода должны быть использованы на одном графике. Данный раздел должен завершаться анализом резервов времени некритических работ и разработкой рекомендаций, направленных на перераспределение имеющихся трудовых ресурсов между некритическими и критическими работами с целью сокращения времени всего комплекса работ.

Оптимизация прокладки дороги к новому выпасу. Раздел выполняется вместо сетевого планирования в том случае, если специализация предприятия связана с производством крупного рогатого скота. Задача решается методом динамического программирования. Исходные данные формируются студентом самостоятельно, на основании условной карты местности.

На первом плакате должны быть приведены: исходная модель задачи управления запасами, модель, обеспечивающая максимальное использование ресурсов, полученная итерационным путем корректировки запасов, а также модель при узкой специализации производства. На этом же плакате должны быть приведены иллюстрации графического метода решения данных задач и результаты их решения симплексными методом.

На втором плакате должен быть изображен сетевой график выполнения комплекса строительно-монтажных работ, необходимых для расширения производства, или задача оптимизации дороги к новому летнему выпасу, решенная методом динамического программирования. На плакате необходимо привести условную карту местности. Исходные данные для этого раздела и плаката должны быть получены самостоятельно во время производственной практики.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения